Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА для учащихся государственного учреждения образования «Прудковская базовая школа»

Дата: 13 октября 2020 в 21:41

ПРАВИЛАВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для учащихся

государственного учреждения образования

«Прудковская базовая школа»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом государственного учреждения образования «Прудковская базовая школа»

       2. Настоящие Правила – локальный нормативно–правовой акт государственного учреждения образования «Прудковская базовая школа» (далее–учреждение образования), обязательный для всех лиц, находящихся на обучении в учреждении образования.

3. Правила внутреннего распорядка для учащихся направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины обучающихся, совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

4. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок для учащихся учреждения образования регулируется настоящими Правилами и другим локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения образования.

Администрация, педагогический коллектив учреждения образования могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6. Учащимися являются лица, зачисленные в учреждения образования в установленном законодательством порядке.

7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения образования по согласованию с Советом учреждения образования в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

       

        2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

10. Прием учащихся в учреждение образования осуществляется на основании заявления  их законных представителей.

11. Для приема в учреждения образования подаются следующие документы:

 копия свидетельства о рождении;

 медицинская карта учащегосяили воспитанника;

личная карточка (кроме поступающих в І класс).

12. В первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется  шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей допускается прием в І класс лица, которому в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года исполнится шесть лет.

13. Решение о зачислении  в учреждение образования оформляется приказом директора учреждения образования в течение трех дней с момента прибытия ребенка и доводится до сведения его законных представителей.

14. Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета учреждения образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

15. Отчисление учащихсяиз учреждения образования производится в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и оформляется приказом директора учреждения образования с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, воспитанников.

3. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

16. Учащиеся учреждения образования обязаны:

16.1 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ, программ воспитания;

16.2 заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

16.3 выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

16.4 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

16.5 бережно относиться к имуществу учреждения образования, возмещать нанесенный материальный ущерб в соответствии с установленными требованиями;

16.6 посещать учебные занятия;

16.7 рационально использовать энергоресурсы,теплоресурсы, бережно относиться к окружающей среде;

16.8 уважать традиции, культурные и духовные ценности белорусского народа, других наций и национальностей;

16.9 постоянно соблюдать правила безопасного поведения на учебных и факультативных  занятиях, во время перемен и мероприятий;

16.10 соблюдать обязанности дежурных по школе и столовой, правила и требования санитарии и гигиены в учреждении образования и на прилегающей территории;

16.11быть организованными, показывать пример дисциплинированности, вежливости, культуры поведения в учреждении образования, в обществе и дома;

16.12 достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

16.13 подчиняться решениям Совета учреждения образования, педагогического совета, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора учреждения образования и заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

16.14 соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

16.15 исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

17. В ходе образовательного процесса в учреждении образования учащиеся І– ІХ классов должны придерживаться одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждения образования является нормой, которая определяется уставом и данными правилами внутреннего  распорядка для учащихся учреждения образования в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Учащиеся в спортивной форме допускаются только на учебные занятия по предметам «Физическая культура и здоровье», факультативным занятиям «Час здоровья и спорта», спортивно–массовые мероприятия.

Учащиеся в верхней одежде, в одежде, не соответствующей одежде делового стиля, на учебные занятия не допускаются.

18. Учащимся категорически запрещается:

18.1курить, сквернословить, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех по осуществлению образовательного процесса;

18.2пропускать и опаздывать на уроки без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

18.3приносить и распивать алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво, распространять, хранить и употреблять токсические и наркотические вещества, находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, совершать иные действия, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие;

18.4 нарушать санитарно–гигиенические правила и нормы.

18.5пользоваться средствами мобильной связи во время учебных занятий, факультативных занятий, объединений по интересам, мероприятий и др. Перед началом учебного занятия или мероприятия учащиеся обязаны отключить телефоны и сдать их учителю–предметнику.

При нарушении правил педагогический работник школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения  для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор)  в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

19. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года включает учебные четверти. Образовательный процесс при обучении на І, ІІ ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно–оздоровительных, спортивно–массовых и других воспитательных мероприятий. В ІХклассе в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие.

Учебные занятия в учреждении образования проводятся в одну смену. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования и их последовательность определяются расписанием, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 и утверждается директором учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Начало каждого учебного занятия оповещается звонком. Вход в класс после звонка запрещается до перерыва. В исключительных случаях правом входа в класс пользуется директор учреждения образования, его заместители, ответственный за сбор заявок на питание.

20. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 1О минут до звонка на первое учебное занятие, и не позднее, чем с первым звонком на другие учебные занятия, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами, необходимыми для учебного занятия. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учебное занятие начинается по первому звонку. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания учебного занятия без разрешения учителя.

21.Мобильным телефоном, если он не является средством обучения при проведении учебного процесса, пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и передан учителю.

22. В случае отсутствия учителя командир класса обязан поставить в известность администрацию учреждения образования. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание учреждения образования во время учебных занятий. Обязательным для посещения являются все факультативные занятия для учащихся, которые зачислены на данные факультативные занятия, а также факультативные занятия «Час здоровья и спорта», «Основы безопасности жизнедеятельности».

23. Освобождение учащихся от учебных, факультативных занятий допускается либо по заявлению их законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования, по приказу директора учреждения образования.

24. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения образования.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений родителей или других законных представителей учащихся.

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно–оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися учреждения образования по указанию учителя.

25. Продолжительность уроков и факультативных занятий для ІІ–ХI классов составляет 45 минут; для І классов – 35 минут. В течение учебных и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила безопасного поведенияпри выполнении работ, правила пожарной безопасности.

26. Продолжительность перерывов между учебными занятиями устанавливается расписанием, утвержденным директором учреждения образования. Перерывы используются учащимися для отдыха, повторения учебного материала всоответствиями с требованиями СанПиН, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

27.Во время перерывов в соответствии с графиком, утвержденным директором учреждения образования устанавливается дежурство учащихся по учреждению образования. Дежурным учащимся запрещается пользоваться мобильными телефонами в том числе и во время перерывов.

28. Учащиеся должны соблюдать требования по оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.

29.Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации отметкой в баллах (за исключением учащихся І–ІІ классов). По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей или их законных представителей с записями в дневнике.

30. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями правил безопасного поведения.

31. Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается.

32. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

33. В выпускных классах проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором учреждения образования. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.

34. В середине каждого учебного занятия (кроме уроков физической культуры и здоровья) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

35. Воспитание учащихся в учреждения образования осуществляется в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы, утвержденными директором учреждения образования, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях дополнительного образования, к которым относятся объединения по интересам, секция, студия, мастерская, клуб, лаборатория, театр, научное общество и другие.

Объединения дополнительного образования создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей учреждения образования.

Объединения дополнительного образования формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора учреждения образования.

Деятельность объединений дополнительного образования осуществляется по расписанию, которое утверждается директором учреждения образования.

Во время занятий объединений дополнительного образования учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

36. Для учащихся устанавливаются: осенние, зимние, весенние каникулы на протяжении учебного года, а для учащихся I–IIклассов ­дополнительные каникулы; летние каникулы.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации идеологической и воспитательной работы на каникулах, утвержденным директором учреждения образования.

37. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинскими работниками сельской амбулатории д. Прудок, д.Судовица и детской поликлиникой.

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора учреждения образования.

Освобождение от учебных занятий учащихся, заболевших в течение учебного дня, согласовывается с дежурным администратором.

38. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

учебные занятия по предмету «Физическая культура и здоровья»;

         факультативные занятия «Час здоровья и спорта»;

физкультурно–оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

внешкольные формы занятий физической культурой и спортом;

внешкольная спортивно–массовая работа в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы школы, утверждаемым директором;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных площадках, стадионах и в парках.

39. Учащиеся, не прошедшие ежегодный медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

40. Занятия с учащимися учреждения образования, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой, согласно рекомендациям врача.

41. Занятия с учащимися учреждения образования, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), проводятся учителем физической культуры и спорта по расписанию, утвержденному директором учреждения образования и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

         42. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованияхк туристическим походам учащиеся допускаются с разрешения врача сельской амбулатории д. Судовица.

43. Продолжительность занятий с использованием компьютера зависит от возраста учащихся, технических данных компьютера, характера и сложности выполняемых работ. Продолжительность работы учащихся за компьютером не должна превышать:

на развивающих игровых занятиях: для детей 6 лет – 10 минут; для учащихся 2–4классов –15 минут; 5–7 классов – 20 минут;

– на учебных занятиях по предмету «Информатика»: для учащихся 5–7 классов – 20 минут; 8–9 классов – 25 минут; 10–11 классов – 40 минут.

Недопустимо использовать время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом – их разрешается проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на учебных занятиях по предмету «Информатика» под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительность 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастики для глаз.

44. В учреждении образованияорганизован режим питания учащихся. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

В столовой устанавливается дежурство учащихся и учителей.

Питание учащихся организуется под наблюдением учителя, дежурного администратора.

45. Запрещается привлекать учащихся в учреждении образования без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

46. Учащиеся учреждения образования, участвующие в туристическом походе, экскурсии, обязаны:

       46.1 соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;

       46.2 участвовать в подготовке и проведении туристического похода, экскурсии;

       46.3 в период подготовки к туристическому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристической группы оформленную в установленном порядке справку;

       46.4 ознакомиться с особенностями (опасностью туристического похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

       46.5 уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

       46.6 своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или получении травмы.

6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

47. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов.

При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

48. Книги на дом выдаются учащимся сроком до 15 дней.

Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года).

Литературные произведения, изучаемые по программе на учебных занятиях, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

49. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми истек.

50. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

51. Число книг из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

52. При выбытии из учреждения образования учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги из фонда в библиотеку.

53. Учащийся обязан:

         53.1 возвращать взятые им книги из фонда в установленный библиотекой срок;

       53.2 не выносить из помещения библиотеки книги без записи в принятых библиотекой формах учёта;

       53.3 бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

       53.4 соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

       53.5 при получении книг из фонда тщательно их просматривать и в случае обнаружения каких–либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

54. Учащийся, утерявший книгу из фонда библиотеки или нанёсший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить её соответственно такой же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным.

За утерю книги из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители.

55. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой.

За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЁБЕ

56. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и учреждения образования, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

 объявление благодарности;

 награждение грамотой учреждения образования;

 награждение ценным подарком;

 занесение на Доску почета;

 другие.

57. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.         

58. Поощрение учащихся учреждения образования вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора учреждения образования.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

59. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, в виде следующих действий (бездействия):

 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

 несоблюдения режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образовании;

несоблюдения   (нарушения)      требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования и на прилегающей территории либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в учреждении образования и на прилегающей территории;

иных противоправных действий (бездействия).

60. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

61. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

62. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

63. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором учреждения образования.

Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

       64.Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

64.1 знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

64.2давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

64.3быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

64.4получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

64.5ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

64.6обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

  65. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

До применения дисциплинарного взыскания директор учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней.

При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования.

Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

Директор учреждения образования вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной       ответственности (законного представителянесовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

66. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах).

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему обучающемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

67. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора учреждения образования, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

Приказ директора учреждения образования о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней.

Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается непривлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования.

В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

68. В случае совершения учащимся в учреждении образования во время образовательного процесса административного правонарyшения администрация учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией учреждения образования для установления обстоятельств дела.

О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

69. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества учреждения образования.

Для установления стоимости ущерба директором учреждения образования создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.

70. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности.

При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Директор учреждения образования, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора учреждения образования.

СОГЛАСОВАНО

Протокол Совета

Государственного учреждения образования

«Прудковская базовая школа»

28.08.2020 № 1

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.