Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Какое мероприятие вы хотели бы посетить в шестой школьный день?
Всего 13 человек

Здоровье сберегающая среда

Дата: 5 ноября 2016 в 21:02, Обновлено 5 ноября 2016 в 21:09
Здоровье сберегающая среда
 

Здоровье – основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье – дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. По мнению, профессора, доктора медицинских наук Брехмана И.И.: “Именно здоровье людей должно служить главной “визитной карточкой” социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают”.

Комплексная программа укрепления здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для защиты и обеспечения здоровья и благополучия учащихся и персонала; эта программа включает школьную медицинскую службу, здоровую школьную среду и образование в области здоровья.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников.

Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Основные направления работы условно разделены на  группы.

Для учащихся

Профилактика и оздоровление:

  • Регулярное прохождение медосмотров.
  • Утренняя общешкольная зарядка.
  • Физкультурная разминка, во время учебного процесса, для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения.
  • Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики.
  • Сбалансированное питание.
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Регулярное проветривание учебных кабинетов

Образовательный процесс:

  • Использование здоровь есберегающих образовательных технологий: развитие проектных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и др.
  • Рациональное расписание.

Информационно-консультативная работа:

  • Информационные стенды.
  • Консультации психологов.
  • Тематическая воспитательная работа

Участие в создании внутришкольной среды:

  • Проведение мониторинга.
  • Работа в творческих группах по пропаганде здорового образа жизни.

Для учителей и сотрудников школы

Профилактические мероприятия:

  • Лечебная физическая культура.
  • Тренажерный зал.

Психотерапевтическая программа:

  • Психологические тренинги.
  • Индивидуальные консультации.
  • Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния.
  • Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями.

Информационно-консультативная работа:

  • Тематические семинары и педагогические советы.
  • Курсы повышения квалификации.

Для родителей

Информационно-консультативная работа:

  • Информация о результатах диспансеризаций и дополнительных медицинских исследований.
  • Консультации и рекомендации школьной психологической службы.

Независимо от педагогических целей любой образовательный процесс не должен вредить здоровью и учитывать ресурсы здоровья каждого ребенка. Именно поэтому в обучении используются личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают гармоническое физическое, умственное и психологическое развитие учащихся. Практическая реализация здоровье сберегающей технологии обучения осуществляется основываясь на следующих принципах: учет особенностей данной возрастной группы учащихся; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей (в школе создана информационная база включающая состояние здоровья, особенности психики и функциональное состояние учащихся); структурирование урока с учетом изменений работоспособности; использование на уроках здоровье сберегающих действий (оптимальная плотность уроков, чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции).

Большое внимание в школе уделяется просветительской работе и пропаганде здорового образа жизни. В тибетской медицине основными причинами всех болезней человека считались невежество, понимаемое как неосведомленность в вопросах сохранения здоровья, и омраченность понимаемая как пренебрежение к состоянию своего здоровья людей осведомленных, образованных.

 

Памятки о здоровом образе жизни:

Профилактика вич/спид

Профилактика суицидального поведения

Информация о вреде курения

Жизнь – бесценный дар!

Правда о наркотиках

10 причин не курить

Памятка родителям по профилактике вредных привычек у подростков

Рекомендации для родителей по влиянию СМИ

Рекомендации по формированию толерантности

Как избавится от вредной привычки

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.