ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2021/2022 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках естественно- математического цикла».
Цель: Создание условий для повышения уровня теоретической и практической подготовки учителей, содействие в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для улучшения качества организации образовательного процесса и в целом для обучения, развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
актуализация и совершенствование предметно-методических
компетенций учителя по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях;
-изучение образовательной практики и выявление
эффективного опыта деятельности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе;
-методическое сопровождение роста профессиональной
компетентности учителей ;
- -применение эффективного педагогического опыта по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях в образовательного процессе своего региона, сложившуюся схему дистанционного обучения, интересы и запросы педагогов;
-информирование педагогических работников о нормативном
правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
-продолжение перехода на обновленное содержание
образовательной программы, применение в образовательном процессе новых учебных изданий.
Раздел II. План проведения заседаний методического объединения
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема |
Ответственный |
Итоговый материал |
30.08.2021 |
Инструктивно-методи-ческое совещание |
Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях в 2021/2022 учебном году. 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году. 2 Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества образования за 2020/2021 учебный год как информационная основа совершенствования образовательного процесса. 3 3. Анализ результатов учебной деятельности по математике, проведения экзаменов за 2020/2021 учебный год. 4. Анализ результатов работы МО за 2020/2021 учебный год. Цели и задачи работы МО на 2021/2022 учебный год. 5.Рассмотренки плана работы методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2021/2022 учебный год. |
Дашковская А.П. Дашковская А.П. Костюченко В.Н. Дашковская А.П. |
Выступле-ние Информа-ция Информа-ция Выступле-ние План методичес-кого объедине-ния |
|
10.11.2021 |
Семинар- практикум |
Механизмы реализация внутрипредметных и межпредмет- ных связей при изучении учебных предметов 1.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по учебному предмету «География» с использованием компетентностно-ориентированных заданий. 2. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе экспериментальной деятельности на уроках физики. |
Олейник А.М. Костюченко В.Н. |
Выступле-ние Обмен опытом |
|
12.01.2022 |
Круглый стол |
«Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся» 1. Возможности развивающей информационно-образовательной среды для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Информационно-образовательная среда как условие формирования и развития компетенций учащихся. 3.Повышение эффективности учебно – познавательной деятельности обучающих посредством визуализации учебной информации по трудовому обучению |
Дашковская А.П. Костюченко В.Н. Дашковская Т.В. |
Выступле-ние Выступле-ние Выступле-ние |
|
22.04.2022 |
Семинар-практикум |
Формирование читательской и математической грамотности учащихся в процессе решения практикоориентированных задач и задач с межпредметным содержанием. 1.Применение визуализации информации при обучении географии. 2.Визуализация учебной информации как одно из средств формирования математической грамотности учащихся. Формирование читательской и математической грамотности учащихся в процессе решения практикоориентированных задач в 5- 6 класах. 3. Изучение нормативных документов по проведению выпускных экзаменов по математике по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования. |
Олейник А.М. Костюченко В.Н. Дашковская А.П. |
Обмен опытом Обмен опытом Информа-ция |
|
24 мая 2022 |
Творческий диалог |
Эффективность профессиональной деятельности учителя 1. Анализ выполнения учебных программ, практической части учебных программ. 2. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися. Обмен опытом. |
Дашковская А.П. Члены методичес-кого объединения |
Информа-ция Обмен опытом |