Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Какое мероприятие вы хотели бы посетить в шестой школьный день?
Всего 13 человек

Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника

Дата: 19 февраля в 14:43

Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника

      Важным дополнением активизации и упорядочения туристско-экскурсионной работы c обучающимися учреждений образованияРеспублики Беларусь является внедрение в образовательный процессДневника путешественника (далее – Дневник).
Дневник путешественника – это своеобразный документ дляфиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, которыйна протяжении обучения будет помогать обучающимся изучать свою родину.
     В основу Дневника заложен разработанный Министерством образования Республики Беларусь перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения каждым
обучающимся.
Дневник предназначен для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов учреждений общего среднего образования.
Обучающиеся индивидуально (в сопровождении законных представителей несовершеннолетнего) или в составе экскурсионных групп участвуют в экскурсиях/походах, фиксируют в Дневнике
посещенные объекты историко-культурного и природного наследия нашей страны.
В Дневнике, предназначенном для обучающихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, фиксирование
осуществляется на протяжении всего периода обучения и по мере участия обучающихся в экскурсиях/походах.
Дневник, предназначенный для обучающихся 1-4 классов, может использоваться на протяжении всего периода начального образования или использоваться на протяжении учебного года, в зависимости от
активности участия обучающихся в экскурсиях/походах.
Дневник ведется одним обучающимся, передача заполнения другому лицу запрещается.
Макеты Дневника находятся на сайте Учреждения образования

«Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/
Туристско-экскурсионная работа.
Содержательное наполнение, эстетический вид Дневника зависит от правильного заполнения граф таблиц, выполнения всех его заданий, ведения заметок и др.
Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.

Обучающимся 1-4 классов необходимо на титульной странице указать фамилию, имя, класс, год заполнения.
В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:
«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов); «Маршрут экскурсии/похода» – указать посещенные населенные пункты и в скобках объект, который посетили в данном населенном
пункте;

«Количество объектов» – обозначается численное количество  посещенных объектов (обращаем внимание, что при посещениикомплекса достопримечательностей, указывается один объект,
например, Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж»);
«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого обучающимися.
«Для заметок» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте и др.
Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.

В конце Дневника обучающийся подсчитывает самостоятельно или при помощи законных представителей несовершеннолетнего, классного руководителя количество маршрутов и объектов, посещенных за год. После подсчета маршрутов и объектов, а также проверки Дневника, классный руководитель ставит подпись.
     Обучающимся 5-11 классов необходимо на титульной странице указать наименование учреждения образования, приклеить свою фотографию, указать фамилию, имя, класс. Далее – ознакомиться
с внутренним содержанием Дневника: информацией об областях и г. Минске, памятниках ЮНЕСКО в Беларуси и др.
В графах предложенных таблиц следует разместить следующую
информацию:
«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов);
«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого учащимися. «Для заметок/Мои впечатления» – обучающиеся записывают
впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте, 
делают пометки и комментарии и др. Также «в заметках» указываются
ссылки на фотографии.

По мере посещения объектов в конце Дневника на разворотах «Моя Беларусь», «Моя столица» обучающиеся выполняют задания: отмечают и подписывают посещенные объекты на карте.
Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать ее до конца:
рассчитать, где написать название, сделать значок объекта; при заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.
В макетах Дневника для всех ступеней образования имеются таблицы «Дополнительные маршруты», «Дополнительные экскурсии/походы». Данные таблицы заполняются в случае, если по каким-либо причинам экскурсии/походы не вошли в основные таблицы для заполнения.
Если обучающимся не предоставляется возможности поставить штамп в графу «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, фотография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в графе. Также, если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута похода может быть печать учреждения образования.
В ходе посещения объектов обучающиеся делают фотографии на фоне объектов, что является подтверждением посещения экскурсии/похода. Фотографии должны иметь описание: дата, название объекта, местность. В «заметках» обязательно делаются ссылки на фотографии.
Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов и на основании Дневника путешественника проводится республиканский конкурс «Нататкі юнага вандроўніка»
(далее – конкурс). С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/ Краеведение. В рамках данного конкурса
будут определены победители и призеры в каждой номинации («Гісторыя адной вандроўкі», «Замалёўка вандроўцы») и возрастной категории по сумме баллов оценки Дневника и творческой работы.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь и сертификатами на 
экскурсионно-образовательную программу «Минск – столица Беларуси».
Рекомендуем учреждениям образования по итогам года выявлять наиболее активных участников экскурсий/походов на основании
Дневника путешественника соответствие с показателями.
Показатели оценки Дневника путешественника:
- полнота заполнения таблиц (по экскурсиям/походам, которые совершили обучающиеся);
- выполненные задания (для учащихся 5-11 классов, размещенные в конце Дневника);
- отметки о посещении экскурсионных объектов;
- ссылки на фотографии;
- заметки, сделанные во время экскурсий/походов (разворот Дневника  «Для заметок/мои впечатления»).
Телефоны для справок: 8 017 237 29 82, 237 25 76.

Отдел туристско-экскурсионной работы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.